«Без лицензии». Для привлечения денег или кредитования граждан организация обязана иметь разрешение (лицензию) Банка России. Информация о лицензированных организациях и об ограничениях, запретах, которые регулятор применил в отношении них есть на сайте Банка России.
Сверхдоходность. Повышенная доходность или иные явные преимущества перед конкурентами. Необходимо изучить, что предлагают конкуренты. Явно лучшие условия должны, как минимум, вызывать подозрение, что организация не собирается расплачиваться с инвесторами.
«Мимо кассы». Перечисление денег на банковские карты, электронные кошельки, криптокошельки – практически однозначный признак криминальности. Деньги могут перечисляться исключительно на расчетные банковские счета организации, с которой вы заключаете договор, или внесены в кассу с выдачей чека и приходного ордера.
«Заморская прописка». Передача денег организации, которая зарегистрирована вне РФ или вообще не имеет регистрации делает вас практически беззащитным. Возможности судебной защиты вам скорее всего будут недоступны.
«Под чужим брендом». Иногда мошенники выступают от имени известных организаций, которым граждане доверяют (Сбербанк, Газпром, АльфаБанк, ВТБ, Лукойл и пр.). Могут создаваться фейковые сайты и офисы, но чаще бренд добавляется в название, чтобы вызвать доверие потенциальной жертвы.
«Без риска». В рекламе финансовых особое внимание уделяется гарантиям возврата денег и обещанных доходов. В качестве главных доводов «надежности» приводится особенности бизнеса, а также страховки. Напоминаем, что единственной работающей страховой системой остается страхование банковских вкладов в пределах страхового максимума.
Хотите знать больше? Для вас Youtube-канал и портал СтопПирамида: финансовые расследования, образовательные материалы.
Предупрежден – вооружен!